Medem.kiev.ua |
|
«Наблюдая за полетом блюдца» -- так называлась статья вышедшая в 1964 году в журнале «Арго». Автор, статьи Винцент Геддис впервые озвучил то, что долгое время пытались держать в тайне, и после опубликования, с его легкой руки, стало называться лаконично:
«Смертельный Бермудский Треугольник»
"... Здесь бесследно исчезало множество кораблей и самолетов - большинство из них после 1945 года. Здесь же в течение последних 26 лет погибло более тысячи человек. Однако при поисках не удалось обнаружить ни одного трупа или обломка..."
Этими словами начинается описание таинственного Бермудского треугольника у американского писателя Ч.Берлитца, теперь эту фразу с удовольствием цитируют как противники, так и сторонники гипотезы существования между Флоридой, Кубой и Бермудами некоего странного загадочного места, иначе говоря - аномальной зоны. Загадка исчезновения в этой зоне огромного количества кораблей и самолетов, будоражит умы людей с начала шестидесятых годов, хотя факты исчезновения кораблей в этой зоне можно найти еще
в 1492 году.
Одним из первых официальных сообщений, была маленькая статейка в 1950 году о большом количестве пропавших судов в этой зоне. Два года спустя, появилась еще одна, автор – Георг Санд – журналист, исследователь. В конце пятидесятых в книгах об НЛО также начали говорить о треугольнике, утверждая, что у данного феномена инопланетное происхождение.
Большое количество книг, вышедшее на эту тему в1974 году вызвало огромный, не всегда здоровый интерес, к проблеме геоанамальности на нашей планете. Стали появляется сообщения об аналогичных зонах в близи Японии (Треугольник дьявола), в районе Тибета (Преддверие Шамбалы). Авторитетные ученые, развивая теорию строения Земли, как некоего кристалла, доказывали
закономерность происходящих процессов. Поэт, бард -- Владимир Высоцкий одну из своих песен посвящая Бермудскому Треугольнику, устами героя-психа, высмеивал не столько проблему, сколько нездоровый подход к ней:
…
И один из них, механик, рассказал, сбежав от нянек,
Что бермудский многогранник - незакрытый пуп земли.
………………………………………………………………….
…Говорил, ломая руки, краснобай и баламут
Про бессилие науки перед тайною Бермуд…
………………………………………………….
Это их худые черти «бермутят» воду в пруду,
Это все придумал Черчилль в восемнадцатом году.
………………………………………………………
Уважаемый редактор, может лучше про реактор, а?
Несмотря ни на что, энтузиазм у народа, в поисках ответа на загадку, был огромен и, хотя окончательного ответа,
отвечающего на все вопросы, приведено не было, каждый из исследователей считал, что его теория самая верная.
В 1979 году меня, как и многих молодых людей моего поколения будоражила тайна Бермуд. Изучая и систематизируя сообщения о событиях зафиксированных в этой зоне, проглядывалась некая закономерность.
Действуя скорее интуитивно, чем логически я сопоставил графики солнечной активности с сообщениями катастроф в районе Бермуд за 170 лет, и стоило посмотреть на выражение моего лица, когда эти графики совпали.
Но и этот факт не проливал полностью свет на решение проблемы.
Хроника таинственных происшествий, благодаря открытию военных архивов, пополнялась с огромной скоростью. Вскрывались факты истории, лежавшие на полках специальных ведомств. Так, стал известен один из самых загадочных случаев, тайн Треугольника - исчезновение в этой зоне, и пропажа целой группы американских самолетов, известных как пятерка «Эвенджеров». Пять бомбардировщиков с четырнадцатью членами экипажа загадочно пропали во время одной из миссий. Посланный на их поиски самолет с тринадцатью пилотами тоже пропал. Самолеты не найдены по сей день.
Исчезновения в Бермудском Треугольнике самолета – «Дакота-3» -- DC-3 с 27 пассажирами в 1948 году, C-124 «Глоубмастер» с 53 пассажирами в 1951 году, танкера «Марин Салфер Куин» с 39 членами экипажа в 1963 году, а также атомной подводной лодки «Скорпион» с 99 членами экипажа в 1968 году.
Скептики разносили в пух и прах "мистерию" объясняя ее чем угодно: сильными течениями, Гольфстримом, которые выбрасывали моряков в открытое море(?), кроме того говорилось о большой разнице между магнитным и географическим северным полюсом (этот факт заметил еще Колумб).
Существует, полно мест с сильными течениями и трудностями навигации, но почему именно в районе Бермуд происходит так много происшествий? Скептики не унимались и продолжали указывать на то, что, в действительности, множество исчезновений произошли вне зоны "треугольника", а многим виною были технические неполадки. Например, в случае «Эвенджерами», мол, командир был неопытным, компас барахлил, эскадрилья не полностью следовала инструкциям, летела в условиях плохой видимости с небольшим запасом горючего… (Вот уж действительно -- Горе от ума!).
Среди версий находились люди верящие, что феномен вызван затонувшем материком Атлантидой. По легенде, в Атлантиде пользовались электричеством энергетических кристаллов, которые и до сих пор активны. Мол, они посылают лучи энергии, выводя из строя технику.
Некоторую часть исчезновений могут объяснить так называемые "голубые пещеры", находящиеся в мелководных районах Багамских островов. Это пещеры, которые затопились после очередного нашествия ледника. Исследователи этих пещер заметили, что в них бывают очень сильные течения, дальнейшие исследования показали, что из-за приливов и отливов огромное количество воды начинает всасываться, и оно может засосать небольшие суда.
И действительно, на глубине
Еще одной причиной
могут считаться внезапно поднимающиеся смерчи и цунами. Днем торнадо не представляют опасности, так как их можно обойти, но ночью, в условиях плохой видимости, самолетам трудно от них уклониться.
Летчик космонавт Владимир Коваленок после длительного полета на орбитальной станции "Салют-6", рассказывал, что не раз видел круглые вспучивания воды на поверхности моря. Обычно вокруг этих "куполов" клубились кучевые облака, как бы притягиваясь к ним. Космонавты Валерий Рюмин и Владимир Ляхов наблюдали в Индийском океане высокий многокилометровый вал! Какая могучая сила поднимает воду в океане - по сей день неизвестно. Исследователь Чарльз Берлиц не обошел в своей книге и версию о "кознях" неопознанных летающих объектов. 5 июня 1964 года около 23.00 в ясную тихую погоду исчез американский грузовой самолет "Летающий вагон" С-119. Несколько дней поисков не дали никаких результатов. "Странно, - заметил один из
участников поисков, - когда самолеты гибнут в районе Бермудского треугольника, от них не остается никаких следов!" В этих словах скрывается намек на некие особые причины катастроф. Берлиц уточняет без обиняков: проделки... инопланетян! В случае с "Летающим вагоном" косвенная поддержка Берлину пришла с неожиданной стороны. Астронавт Джеймс Макдивитт сфотографировал накануне исчезновения С-119 "белый цилиндрический объект с антеннообразным выступом", пролетавший в этих краях! Многим "разоблачителям" загадок Бермудского треугольника очень не понравился поступок астронавта. А Зденек Кукал, автор книги "Великие загадки Земли", прямо пишет: "Джеймс Макдивитт ничего подобного не видел и не слышал" (!). Астронавт по этому поводу высказался так: "Во время своего полета в космическом корабле "Джемини 4" я действительно видел то, что некоторые люди называют НЛО". Вакханалия неизвестных сил в Бермудском треугольнике продолжается. Вот одно из недавних происшествий: два авиалайнера, летевших в противоположных направлениях, к северу от Пуэрто-Рико едва не столкнулись - они разошлись на расстоянии всего 90 метров друг от друга. Хотя за ними внимательно следили опытные авиадиспетчеры...
И хотя болезненная лихорадка 60-80-х немного поутихла, но и сегодня не затихает интерес к тайнам Бермудского Треугольника, продолжая волновать умы новых искателей. И хочется им сказать –
Нам повезло - мы были первые! Так пусть Вам повезет больше!
В добрый час!
Михаил Сорока
Хроника исчезновений с 1909 по 1975 годы
(очень сокращенная)
В 1909 году в Бермудском треугольнике исчез капитан Джошуа Слокам, самый знаменитый и искусный моряк своего времени. Он первым на планете прошел под парусом вокруг земного шара. 14 ноября 1909 года он отплыл от острова Мартас-Винъярд и взял курс на Южную Америку; с того дня от него не было никаких сведений.
4 марта 1918 года от острова Барбадос отошел углевоз «Циклоп» водоизмещением 19 600 тонн, на борту которого было 309 человек и груз марганцевой руды. Это 524-футовое судно, одно из самых больших в составе ВМФ США, направлялось в Норфолк, но так туда и не прибыло. Никаких следов найдено не было. Сигналов «80S» нс принималось
В октябре 1931 года норвежское судно «Ставенгер» с 43 членами экипажа и пассажирами бесследно исчезло близ острова Кэт, Багамские острова.
В 1935 году неподалеку от Бермуд бороздило море судно-призрак «Ла-Дахама». Со сломанными мачтами, разбитыми световыми люками, оно было покинуто экипажем, каким и застал его подошедший «Ацтек». На судне оставался запах продовольствия и воды, обе спасательные шлюпки были целы
5 декабря 1945 года в 14. 10 пять бомбардировщиков-торпедоносцев типа «Эвенджер» с ревом промчались по взлетной полосе авиабазы ВМС в Форт-Лодердейле и поднялись в воздух; они стали величайшей тайной мировой авиации, пожалуй, не менее жгучей, чем исчезновение Левоневского.
28 Декабря 1948 года. Сверкающая звездами ночь и попутный ветер благоприятствовали «Дакоте-3», когда она начала мягко снижаться в направлении Майами. Слегка накренив нос, самолет увеличил скорость на несколько узлов, и стрела альтиметра медленно двинулась по шкале в обратную сторону. Пассажиры, которые возвращались в Штаты после рождественских каникул, проведенных в родном Пуэрто-Рико, весело распевали «Мы трое королей», а стюардесса разносила печенье и пунш. Командир Р. Линквист четко произнес в ларингофон:
В марте 1950 года к северу от Бермудского треугольника бесследно исчез американский самолет «Глоубмастер», совершавший полет в Ирландию.
В июне 1950 года 350-футовый сухогруз «Сандра», оборудованный радиоустановкой и груженный 300 тоннами инсектицидов, вышел из Саванны, штат Джорджия, в Пуэрто-Кабельо, Венесуэла. Направляясь на юг вблизи берегов, «Сандра» миновала Джексонвилл и Сан-Огастин, а потом бесследно исчезла в неподвижной тропической мгле
В октябре 1954 года самолет «Съюпер-Констеллейшн» американских ВМС исчез севернее Бермудского треугольника с 43 человеками на борту. Он не передал сигналов бедствия, хотя на борту были два мощных передатчика
В сентября 1955 года между Бермудскими и Багамскими островами нашли яхту «Коннемара-4», на борту которой не оказалось ни одной живой души.
9 ноября 1956 года поблизости от Бермудских островов пропал морской патрульный бомбардировщик. Экипаж не успел даже предупредить по радио о катастрофе. Обломков самолета не найдено
В январе 1962 года военный самолет «КВ-504», которым командовал майор Роберт Тони, исчез вскоре после того, как вылетел с авиабазы «Лэнгли», штат Вирджиния, на Азорские острова. Хотя сигнал бедствия был искаженным и слабым, удалось понять, что на борту возникли какие-то неполадки. Потом наступило молчание. Несмотря на поиски, длившиеся шесть суток, ни самолета, ни девятерых членов экипажа не обнаружили
2 февраля 1963 года из Бомонта, штат Техас, отправилось в путь грузовое судно «Марин Салфер Куин» с командой из 39 человек, оно направлялось в Норфолк, Вирджиния. После утра 4 февраля, когда радист передал, что все у них в порядке, последующие попытки связаться с судном оказались безуспешными
В 1965 году при прекрасной погоде пропал военно-транспортный самолет «С-119», совершавший полет с авиабазы «Хомстед» на остров Гран-Керк. Когда самолет уже заходил на посадку, диспетчер на острове получил от него какое-то очень странное, искаженное помехами сообщение. Что хотел сказать пилот в последние минуты жизни? Позже эту катастрофу связали с появлением в этом районе НЛО, отмеченного с космического корабля «Джемини-IV».
За одну неделю в январе 1967 года во время коротких перелетов при хорошей погоде в Бермудском треугольнике исчезли три самолета с опытными пилотами и восемью пассажирами.
21 мая 1968 года около полуночи атомная подводная лодка «Скорпион» передала на свою базу в Норфолке обычное донесение о своем местоположении. В то время она находилась около Азорских островов, возвращаясь из Средиземного моря. Когда прошли все сроки ее возвращения на базу, начались поиски, но «Скорпион» не нашли.
В ноябре 1970 года вблизи Багамских островов пропала прогулочная яхта «Джилли Бин», а самолет «Пайпер Команч» бесследно исчез, совершая перелет из Уэст-Бича на Ямайку. Ни яхта, ни самолет не послали сигнала бедствия.
«Это как удар кинжалом! Скорее на помощь! -- отчаянно взывал голос по радио.
-- Скорее, нам не спастись!» А потом крики о помощи замерли. Экипажи кораблей, находившихся неподалеку, недоумевали: что могло заставить судно взывать о помощи в такую тихую погоду? С того апрельского утра 1975 года о «Раукуру Мару» больше никто ничего не слышал. Современные самолеты гораздо лучше оборудованы спасательными средствами, чем те, что исчезли в прошлом. Некоторые из средств самолетовождения не использовались в прошлых трагических случаях вовсе. Например, система ДЕККА (одна из систем для определения
местонахождения), ЛОРАН (другая система для этих же целей. Она была на «Стар Эриэл» и других воздушных судах, исчезнувших в конце 40-х годов). На более легких самолетах стали использовать автоматическую систему для определения направления полета в густой облачности -- ОМУНИ
|
||||||
|
Medem.kiev.ua |