Medem.kiev.ua



Google



Rambler's Top100


                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                           ТРАХТАТ О ВЕЧНОМ

 

Если вам кто-то говорит, что мир погряз в разврате – засомневайтесь в услышанном! Более того, знайте, в былые времена искусству любовных игр, уделялось внимание куда большее, чем в наше время. И восклицания части населения , чем то сходны, в своей патетике с чеховским «Человеком в футляре», мол раньше и слыхом не слыхивали «чем куда и каким образом?», а сейчас вдруг появилось! Ну и традиционное – «Как бы чего не вышло!»

Сегодня, утверждают сии ревнители культуры, падение нравов достигло своего пика! Разврат и извращения поглотили мир и ведут нас, «человеков», к пропасти…

Всевозможные ток-шоу, с экранов телевизоров, поднимают тему с подобной, как они считают, болезнью нашего времени, причем наряду с цивилизованными методами борьбы, предлагаются методы кои не приходили на ум даже инквизиции, в недавнем средневековье.

Бороться с блюстителями, как они себя считают, морали – дело бесперспективное. Скорее всего, кому «нечем»    тот и подводит свою морально-историческую базу под проблему – почему «нельзя».

Как говорит "Кама Сутра" : Безвыходных положений не бывает!

Мы с вами заглянем в историю вопроса не придуманную. Наша история, будет такой, какой она была на самом деле, и начиналась она тысячи лет тому назад.

На рисунках выбитых, на скалах, мы видим, что народ, помимо выборов в фараоны, занимался нормальным, здоровым «трахом», в свое удовольствие. И пусть этим   рисункам 5000 лет, но актуальность их очевидна! Рисунки конкретные, описывают технологию процесса, которая мало чем изменилась и в наши дни, хотя кое-что подзабылось.

Художник, прекрасно, знал свое дело. Иначе откуда было ему знать такие тонкости науки любовных игр. Да, да – науки, искусства, ремесла! Так что выходит сие не плод его воображения, а до тонкости изученный процесс «любовных утех». И выходит, что сей науки больше чем 5000 лет !

Древний папирус под названием «Оживление фаллоса»

  

Говорите – ИЗВРАЩЕНИЯ! Древний папирус под названием «Оживление фаллоса» датируется не нашим веком. Годков этому документику, где-то 3000. Кстати присмотритесь, уж не оральными ласками, оживляют египетский фаллос?

 

Древняя Греция, Рим, именно здесь зачинались основы современной культуры. Так нет же, и здесь к сексу было здоровое и веселое отношение. Они считали – если демографический взрыв, это дело неизбежное, то почему бы подготовительно-зачаточный период, не провести весело.

Ну, ведь, правда, чего стеснятся?

Эрос, посещающий Венеру.

И они несли секс в массы по средствам религии, искусства экономики. На праздниках в честь бога Дионисия, или в Древне римских «вакханалиях»   творилось такое от чего, мне кажется, современных борцов за нравственность, хватила бы «кондрашка».

 

Вопрос – «Быть или не быть, проституции?» - не стоял. Ибо проститутки были полноправными гражданками общества, отчислявшие в казну налоги со своего не легкого труда.

 

То, что сегодня лежит в музейных запасниках и показывается избранным членам общества, в те времена называлось – ИСКУССТВО. А искусство, как известно, принадлежит народу. И шокирующие сегодня изображения с откровенными сценами, были темами росписи, не только на амфорах и чашах, но так же    являлись неотъемлемой темой в росписи храмов и дворцов, а та же жилищ граждан.

 

Да, народ, по своему, был прав – коль трудишься, над созданием потомства, то почему бы одновременно, не получать от сего процесса удовольствие. А коль скоро рождение ребенка дело «богам угодное» то сам процесс должен быть праздником!

 

Так что господа, секс, эротика – это обязательные составляющие   бытия в истории человечества! Фаллос был долгое время поклонением практически всех народов. Он являлся символом процветания, плодородия и благосостояния.

Отказываться сегодня от того, чем боги одарили Человека – просто безбожно!

Гигантский фаллос
из раскопок Помпеи

И если мой краткий, фаллический аргумент, основанный на исторических примерах, вас смог в   чем-то переубедить, то я   возрадуюсь вместе с Вами!

Михаил Сорока

 

 

Трахтат о вечном

2

 

 

Французский гравёр 18 века: Новый перевод романа М. Клиленда "Фанни Хилл, или воспоминания продажной женщины" Страна: Франция  Эротика в европейской гравюре

                

Продолжая экскурс в исторические исследования развития эротики и секса, на планете Земля, мы перенесемся с вами во времена средневековья и эпоху Ренессанса. Интересно, порадуют   ли эти времена нас так же как времена Древнего мира? И пусть, путеводителем послужит нам искусство, потому как искусство отображало, если не реальную жизнь, то, во всяком случае, выносило на люди внутренний мир художника.

 

Так вот, в те далекие средневековые времена, когда еще не было, даже Коммунистической партии, оказывается, цензура уже была. А была она представлена, в лице инквизиции, которая, ревностно, следила за моральным уровнем жителей средневековья, считая, что искусство, перед тем как принадлежать народу – должно принадлежать церкви! А кто этого не понимал – пожалуйте экскурсию на костер.

 

  Однако, что с нашим народом не делай, а «любовные утехи» оставались и остаются не только приятными и полезными, но и самое главное – доступными развлечениями. Из многих загадок истории, остается загадка «Декамерона» великого Боккаччо! Как, со своим произведением он пробился в их средневековый «Союз писателей», предстоит еще разгадать исследователям истории, но то, что мы знаем - его труд и на сегодняшний день остается «Флагманом Средневековья» на литературно сексуальной ниве.

Да художники народ сообразительный, изголодавшись по настоящей работе, бросились, перебивая друг друга, иллюстрировать сии произведения литературного жанра. Причем делали это с большим знанием дела. Так что хотя официально «секса у них, в средневековье, не было», но на приватном уровне - так даже очень, можно сказать -   «в полный рост»

Что касается самих контролирующих органов, так они тоже состояли не только из застарелых догматиков. Что, кстати, часто отображалось в ряде художественных произведений.

 

Художник – вообще человек изобретательный. Сексом заниматься – грех?   Так давайте изобразим этот грех в назидание зрителям. Дескать, смотрите, народ! Вот так никогда не делайте! А глупый народ любовался картинками, но не слушал. Более того, он приравнивал, секс к отправлению естественных потребностей, что так же изображалось художниками. Это к вопросу о моде на «Золотой дождь».

 

«Заговор молчания» вокруг вопросов секса был разорван эпохой Ренессанса!

Гравюры Агостино Карраччи, из серии «Ария о любви богов» были не о возвышенной любви, а о самой, что ни есть практической. Они показывали, что древнегреческие и древнеримские боги занимались сексом с большой, я бы сказал человеческой, изобретательностью и с еще

не меньшим азартом.

Эти и многие другие свидетельства, говорят, что истосковавшийся в эпоху средневековья   народ, начал с новой силой заниматься сексом в эпоху Возрождения! И как после говорил кто-то из известных -  

«Секс пришел не на долго, он пришел навсегда!»

   (Извините, если в чем-то переврал цитату)

И выйдя на свет, из затхлых подвалов и темных спален, секс снова стал полноправным явлением искусства! И пусть народ «трахается» постоянно и с большим энтузиазмом, но секс, на мой взгляд, это искусство, а искусству надо учится!

И одни из учителей это художники и писатели,   ибо

Они  - Всегда за народ!     

                  Михаил Сорока

P.S . Гравюры Агостино Карраччи,

из серии «Ария о любви богов»

 

                                                   

                                          

 

Искупление греха в чувственном наслаждении

Подлинная история храмов Кхаджурахо неотделима от легендарной

  В храмах Кхаджурахо на несколько веков забыли все, кроме местных жителей. И только в конце XIX века их вернули и в культурную, и в религиозную жизнь страны. Фото ( Creative Commons license ): Arnaud Dequidt

Сын Луны

Средневековая индийская легенда донесла до нас рассказ о красавице Хемавати и её сыне Чандравармане. Когда-то давно в священном городе Варанаси жила девушка удивительной красоты по имени Хемавати. Она была благородного происхождения, ибо принадлежала к  высшей касте брахманов. Как-то ночью при свете луны она принимала ванну в бассейне у своего дома. Дева была столь прекрасна, что сам Чандра — бог луны , залюбовавшись на её прелести, спустился на землю и соединился с девушкой в любовном порыве. От этой связи с небожителем Хемавати забеременела. Её ждало всеобщее осуждение за добрачную связь, особенно недопустимую для брахманки. Но Чандра повелел ей уйти из дома и родить сына в глухой деревне. Он пообещал, что её сын со временем станет царем и рассказал, что ему предстоит построить восемьдесят пять храмов, украшенных эротическими изображениями, в лесу финиковых пальм кхаджур и совершить жертвоприношение богам. Чандра пояснил, что только это может искупить нечаянный грех его матери.

Хемавати послушно покинула Варанаси удалилась в лес. Там в маленькой деревне Кхаджурахо она родила сына и дала ему имя Чандраварман. Мальчик вырос таким же сильным и красивым, как его божественный отец. В 16 лет он мог голыми руками убить тигра . И тогда Хемавати призвала бога луны. Чандра сделал своего сына царем, а Кхаджурахо стала его столицей. Молодой царь одержал много побед над врагами, построил вокруг Кхаджурахо восемьдесят пять храмов. Совершенные во время строительства ритуалы, включавшие украшение храмов фигурами в эротических позах, освободили его мать от её вины. Так, согласно легенде, появились ныне известные во всем мире индуистские храмы в Кхаджурахо, украшенные эротической скульптурой.

Проза жизни

На самом деле история храмов Кхаджурахо и их строителей была совсем иной. В IX–XI веках в царствах и мелких княжествах Северной Индии власть захватывали воинственные династии раджпутов, переселявшихся из западной части страны — из  Раджастана и  Гуджарата . В одном сочинении того времени сказано:

Царское достоинство — это не наследственное право. Оно не может быть передано и письменным документом. Им пользуются, когда его приобретают при помощи меча. Землей правят герои.

Кандарья-Махадева был обнаружен только в 1906 году, и по соображениям этического характера информация о нем долгое время не попадала в путеводители. Однако на его барельефах изображены не только эротические сцены — многие из них посвящены знаменитым боевым слонам воинственного царя Видхъядхара. Фото ( Creative Commons license ): Brian Gratwicke

Однако согласно древней традиции настоящим царем в Индии считался только выходец из варны (касты) кшатриев  — прирожденных царей и воинов. Утвердившись у власти, раджпуты старались выдавать себя за кшатриев, подтверждая свои претензии легендами о мифических древних царях Солнечной и Лунной династий, ведущих свое происхождение от самих богов. Но кроме подтверждения кастовой принадлежности новоиспеченному царю, для легитимизации своей власти полагалось щедро одарить представителей касты жрецов — брахманов — земельными владениями и индуистскими храмами.

Сильнейшим из раджпутских царств к VIII веку стало царство Гурджара-Пратихаров . Временами контролируемые некоторыми членами этой династии территории покрывали половину всей Северной Индии, а их вассалами считались правители большинства мелких княжеств. Среди этих последних были представители раджпутского клана Чандела, взявшие со временем себе второе наименование — Чандратея, то есть «потомки Чандры», бога луны, объясняя такое переименование уже известной нам легендой. К IX веку они добавили к своим владениям небольшое княжество в Центральной Индии со столицей в Кхаджурахо (на территории современного штата Мадхья-Прадеш ). Тогда город назывался Кхаджураватика, что в переводе с санскрита означает «лес финиковых пальм».

Чанделы были доблестными воинами и верными вассалами. Они помогали Пратихарам отбивать набеги мусульман из  долины Инда . Особенно отличился царь Харшдев (Harsha Deva, годы правления ок. 900–925). В 914–915 годах Пратихарам противостояла сильнейшая держава Индии — империя Раштракутов ( Rashtrakuta ). Двигаясь с юга, армии их царя Индры III (Indra III, годы правления 914–929) одерживали одну победу за другой и даже захватили столицу Пратихаров город Канаудж . Исход войны решило вмешательство армии Харшдева: с его помощью сюзерены вернули свои владения, а он сам сильно укрепил собственное влияние.

Но основателем независимого царства Чанделов стал сын Харшдева Яшоварман (Yasovarman или Lakshavarman, годы правления ок. 925–950). Воспользовавшись ослаблением держав Пратихаров и Раштракутов, он объявил себя великим царем (махараджей) и начал захватывать земли ослабевших соседей. В столице он построил величественный храм Лакшмана. Вершины своего могущества царство Чанделов достигло при его сыне Дханге (Dhanga, годы правления ок. 950–1002). Резиденция клана переместилась в крепость Калингар, но Кхаджурахо всегда оставался культовым центром Чанделов.

Небесные нимфы апсары и сурасундари.
Фото ( Creative Commons license ): Librex
Завоевав в ходе серии победоносных походов значительную часть Центральной и Северной Индии, включая Варанаси, Дхангдев принял титул Махараджадхираджа Калингарадхипати, то есть «великий царь, царь царей, повелитель Калингара». Будучи покровителем искусства и архитектуры, он продолжал храмовое строительство в Кхаджурахо, возведя в частности храм Вишванатха . Новые храмы воздвигались и в XI веке при царе Видхьядхаре (Vidhyadhara Deva, годы правления ок. 1025–1035), который успешно оборонял владения Чанделов от набегов армии Махмуда Газневи из  Афганистана и  Пенджаба . Итак, храмы Кхаджурахо не были построены в одно время, но возводились постепенно в течение X–XI веков по инициативе царей династии Чандела, бывших не только воителями, но также ценителями и покровителями искусств.

Когда архитектура оживает

X–XII века были временем расцвета индуистской храмовой архитектуры Северной и Центральной Индии перед их завоеванием мусульманами. Храмы Кхаджурахо — без сомнения, самые яркие памятники той эпохи. Среди храмов Кхаджурахо есть и джайнские, посвященные джайнским святым-аскетам. Но наиболее известны индуистские святилища, центры культа главных индуистских богов Шивы и Вишну.
Храмы выстроены на высоких платформах и ориентированны по сторонам света. Материалом для строительства послужил песчаник. В плане индуистские храмы напоминают крест с двумя перекладинами. Крупнейшие из них величественны и монументальны, но внутреннее пространство святилища невелико. Высокие башни-купола храмов (шикхары) должны напоминать о вершинах Гималаев , на которых обитают боги. Некоторые храмы, в частности Лакшмана, окружены четырьмя малыми приделами по углам центрального святилища. В эпоху династии Чанделов сакральные постройки были окружены водоёмами и парками.
Однако храмы Кхаджурахо известны не столько архитектурой, сколько скульптурой, украшающей их. Крупнейшие святилища: храмы Махадева, Вишванатхи (оба храма посвящены Шиве), храм Лакшмана (в честь Лакшманы — верного спутника Рамы, который считается воплощением Вишну) обильно украшены скульптурными барельефами, приближающимися иногда к круглой скульптуре. Изображения богов, небесных нимф, праздничных процессий, аскетов, любовников, фантастических животных покрывают пространство стен храма столь плотно, что его архитектура на глазах оживает. Розоватые прожилки в камне наделяют фигуры мягкими оттенками живой плоти. В течение дня храмы слегка меняют цвет: от теплого розоватого на рассвете к белому в полдень и вновь к розоватому на закате. Помимо барельефов, в Кхаджурахо встречаются примечательные примеры культовой монументальной скульптуры. Наиболее яркий пример — это огромная статуя Варахи в аватаре (воплощении) вепря, то есть Вишну. Именно в этом образе, по преданию, он спасал Землю от великого потопа.
Более всего привлекают посетителей скульптурные изваяния эротического содержания. Иногда храмы Кхаджурахо даже называют храмами Камасутры . На стенах храмов с интригующей откровенностью показаны «митхуна», пары возлюбленных, и «майтхуна», изображение любовных объятий в самых разнообразных вариациях. Но такие композиции составляют не более десятой части всех скульптурных изображений. Между тем эротизмом проникнуты многие, если не большинство скульптур. Особенно это касается фигур небесных нимф — апсар или сурасундари.
В  индийской мифологии апсары часто появляются как прекрасные небесные девы, искусные танцовщицы и любовницы, соблазняющие святых-аскетов и царей. Их реалистичные и чувственные скульптурные изображения в Кхаджурахо считают шедеврами эротического искусства Индии. Апсары изображены исполненными неги, лениво изгибающимися в различных позах, порой весьма сложных. Это наводит ученых на предположение о том, что скульпторам царей династии Чанделов позировали натурщицы. Некоторые из небесных нимф заняты туалетом: изящно изогнувшись, смотрятся в зеркало или подкрашивают ресницы. Они как будто иллюстрируют слова из «Камасутры»: «женщины нежны как цветы, и предпочитают, чтобы их завоёвывали нежностью».
Тайна сакрального эротизма
Как объяснить эротические сюжеты в скульптуре храмов Кхаджурахо? Прежде всего, храмы в Кхаджурахо не уникальны в этом отношении. Существуют и другие, храмовые комплексы X–XIII веков, украшенные эротической скульптурой, например храм в Конараке. Очевидно, что распространение эротической скульптуры связано с некими общими культурными традициями той эпохи. Впрочем, некоторые из этих традиций уходят корнями в глубину веков. Изображения обнаженных (точнее, почти обнаженных) фигур митхуна на стенах святилищ встречаются в Индии с древности. Почти обнаженное женское тело не воспринималось как нечто непристойное в стране с жарким и влажным климатом. Фигуры апсар также украшают буддистские памятники Индии, созданные ещё до нашей эры. Спутницы богов и символы райского блаженства, они одновременно были напоминанием о соблазнах на пути духовного самосовершенствования .
Изображение более откровенных и даже непристойных сцен майтхуна стали появляться на храмах только в X веке. Примечательно, что в Кхаджурахо такие сцены встречаются только на наружных стенах храма и в стороне от изображений высших божеств. Ученые полагают, что на появление таких сюжетов в храмовой скульптуре повлиял древний культ плодородия и стремление отвести от храма дурное влияние. Вероятно, здесь нашли свое отражение сексуальные обряды, которые, как считалось, способствуют плодородию и вместе с тем предохраняют против сил зла и разрушения.
Позитивные аспекты непристойности проявляются во время сезонных индийских праздников в начале весны, таких, как Холи . Стоит также напомнить, что в средневековых храмах Индии жили девадаси (буквально — «рабыни бога»), то есть храмовые проститутки . Они демонстрировали искусство любви в сексуальных ритуалах с участием жрецов или даже царя с целью достичь процветания царства или милости богов. Не случайно основным эротическим мотивом Кхаджурахо является изображение аскета вместе с куртизанкой.
Наконец, в индийской мифологии встречаются рассказы о том, как боги, напуганные целомудрием аскета, сделавшим его слишком могущественным, посылают к нему сурасундари — искусную соблазнительницу, которая нередко достигает своей цели. Существует предположение, что сцены майтхуны призваны были проверить духовную чистоту посетителей храма, которые должны были оставить мысли о плотских утехах, соприкасаясь с божеством.
ак будто иллюстрируют слова из «Камасутры»: «женщины нежны как цветы, и предпочитают, чтобы их завоёвывали нежностью».
Бог Вишну принял облик белого кабана, для того чтобы спасти землю от злого демона Хираньякашипу. Фото автора
 
Изображение майтхуны на стенах храмов довольно трудно интерпретировать. Особенно обращает на себя внимание два обстоятельства: они есть только на внешних стенах храма (внутри храмов вообще нет изображений людей), женщины, присутствующие при них, но не принимающие в них участие, стоят с закрытыми глазами и прикрывают лицо руками. Фото автора
Появление такой храмовой скульптуры именно в X веке связано с развитием двух религиозных течений в индуизме: бхакти и  тантры . Бхакти, наиболее быстро распространявшееся в среде поклонников Вишну, требовало от верующего прежде всего любви к богу в разных её формах, в зависимости от пола, возраста и психического склада адепта. Одной из форм почитания Вишну в его аватаре Кришны было воспевание страстной любви пастушек к юному Кришне , имевшей откровенно эротическую окраску. Согласно преданию, однажды, желая удовлетворить беспредельную страсть к нему 900 тыс. пастушек, он воплотился в такое же количество образов и предался любви с ними, используя двенадцать различных поз. Как повествует «Брахма-вайварта-пурана»:
От всех этих совокуплений исходил чарующий звук колокольчиков наручных и ножных браслетов. Все женщины стонали от блаженства .
Такие аспекты культа Вишну повлияли на усиление эротизма в скульптуре Кхаджурахо.
Тантризм был более популярен среди почитателей Шивы и великой богини Деви, а кроме того — проник из Индии в  тибетский буддизм . В тантрической традиции Шива воспринимается как верховное божество и конечная реальность, а его творческая энергия — Шакти (часто отождествляемая с Деви) считается его «женой». Шактистский тантризм, помимо медитации , йоги и чтения священных мантр, включает в себя и сексуальные мистерии. В центре такого ритуала находится женщина, получившая посвящение для того, чтобы стать олицетворением Шакти в ходе обряда. В акте божественной любви с ней соединяется жрец, который во время ритуала должен отождествлять себя с Шивой. В ходе священнодействия воспроизводится изначальное единство Шивы и Шакти как во вселенной, так и в душе верующего. Майтхуна превращается в ритуал духовного просветления. Тем самым достигается спасение (мукти) через наслаждение (бхукти). Полагают, что тантрические практики были одним из источников вдохновения для скульпторов, украшавших шиваистские храмы Кхаджурахо.

Затмение Лунной династии

В XII веке храмы Кхаджурахо продолжали процветать под покровительством Чанделов, но сами цари «Лунной династии» всё чаще терпели поражения в борьбе со старыми и новыми противниками. В начале XIII века Чанделы вынуждены были признать свою зависимость от мусульманского Делийского султаната в Северной Индии. Судя по сообщениям средневековых географов, храмовый комплекс в «лесу финиковых пальм», изрядно пострадавший от мусульманских вторжений, оставался действующим ещё в XIV веке. Князья из династии Чанделов продолжали править в соседних областях несколько столетий, но они уже не претендавали на роль независимых и великих царей, какими были их предки — строители величественных и совершенных храмов.
 
Храм Деви Джагадамби. Фото ( Creative Commons license ): Paul Mannix
К  XIX веку, несмотря на заботу жителей соседних деревень, храмы Кхаджурахо заросли джунглями. Они были обнаружены англичанами в 1830–40-е годы. Реставрационные работы начались только в начале XX столетия. Сейчас Кхаджурахо — это небольшое по индийским меркам местечко с населением около десяти тысяч человек. Попасть туда можно либо автобусом из  Агры , либо на самолете (ежедневный перелет по маршруту Дели–Агра–Кхаджурахо–Варанаси). Из восьмидесяти пяти храмов время сохранило только двадцать четыре. Теперь всемирно известный храмовый комплекс превратился в притягательный объект для туристов и охраняется как памятник мирового наследия ЮНЕСКО . В марте здесь на фоне храмов, всё ещё излучающих живую энергию, проходит фестиваль исполнителей индийского классического танца.
Евгений Мирзоев , 07.09.2009
http://www.vokrugsveta.ru/telegraph/history/997/

                     

 

 

 

Эта каменная фигурка, известная как « Венера Виллендорфская » Перед вами предмет религиозного поклонения: идеализированная женщина, торжество сексуальности и плодородия.

Петроглифы Онежского озера

Из глубины тысячелетий отшлифованные волнами и ветром скалы донесли до нас удивительные, своеобразные и во многом загадочные послания людей эпохи неолита.

Гомоэротическая сцена

Время создания: 1 век н.э.

Материал и техника: фреска из гробницы деи Тори, Тарквиния

Местонахождение: Неаполь. Археологический музей

Приап

В борделях Помпеи

ИТАЛЬЯНСКИЕ ЭРОТИЧЕСКИЕ ФРЕСКИ I ВЕКА ДО Н.Э.: внутренняя стена помпейских Загородных терм изображает секс втроем

ПРЕДБАННИК ТЕРМ: нарисованное «меню» предлагаемых в бане услуг в наши дни стало произведением искусства

Перед входом в лунарий

 

 

                             

                Римский светильник. Херсонесс  1-й вв. н.э.

Две обнаженные гетеры (античный краснофигурный керамический сосуд)
Время создания: примерно 500 до н.э.
Размеры: диаметр 13,7 Местонахождение: Тарквиния. Национальный

 

В Древней Греции минет был известен, хотя отношение к нему было настороженным. Существуют древнегреческие изображения минета между мужчиной и женщиной.

  Любовники в постели     Время создания: 1 век н.э. Материал и техника: фреска из виллы Кентенарио, Помпеи  Местонахождение: Помпеи

 

Эротическая сцена Время создания: 1 век н.э. Материал и техника: фреска из виллы Ветти, Помпеи Местонахождение: Помпеи        

 

                            

    

Каменный лингам в Араване.    

 

ЭКСПОНАТ ЛОНДОНСКОЙ ВЫСТАВКИ: этот древний каменный божок использовался не только для ритуалов

  

  

  

Две тысячи лет назад, мудрец Ватсьяяна  написал Камасутру. Одну тысячу лет спустя, короли Chandella (950-1050гг нашей эры) построили одну из самых прекрасных групп храмов в Индии, изображая эротические позиции.
Изображения любви пар в различных художественных формах могут быть найдены в очень ранние периоды индийской цивилизации. Эта тема была изображена последовательно в течение тысяч лет всюду по Индии. Такая скульптура может быть найдена на святынях Буддиста, Джайна, Вэйшнавы, Shaiva, Shakti, и также другие культы, который доказывает его религиозный характер. Mithuna походит на любой другой процесс жизни, и следовательно никакое табу или запрещения не присоединены к этому. Почитание гениталий было распространено в течение многих столетий, и это считает неотъемлемой частью индусского вероисповедания.

Скульптурное богатство осталось неповрежденным в течение многих столетий несмотря на вандализм и итребление религиозными фанатиками. Эротические скульптуры Kahjuraho (в Мадья-Прадеше) и Бхубанешваре (Орисса) были широко разглашены, в то время как другие почти неизвестны. В государстве Карнатаки одном, есть большое количество таких храмов и скульптур, которые будут изучены индивидуально.

Японская статуэтка,

незавуалированно изображающая половой акт

ШАНХАЙСКИЙ МУЗЕЙ СЕКСА: китайцам тоже близки позы «Камасутры»

Афродита и Адонис
Бартоломеус Шпрангер
1597

 

Пикассо "Эротическая сцена"

РАСПУТНЫЕ ПОМПЕИ

Евгений Зуенко

Настоящие Помпеи это не картина Карла Брюллова, не археологический лагерь и даже не знаменитая фреска из учебника, на которой Александр Македонский преследует царя Дария. В годы своего расцвета Помпеи славились иным. Совершенно иными достоинствами. Во времена практически незапамятные Ганнибал со своими слонами перешел Альпы и вторгся в Италию. Был он великим полководцем, поэтому воинственных римлян громил самыми разнообразными способами, пока не дошел до стен Вечного города. Но стены эти оказались настолько высокими, что штурмовать их карфагеняне не решились. И тогда штабисты Ганнибала предложили выбрать для армии более легкую и приятную цель. Например, Помпеи. Но Ганнибал оказался хитрее своих советников. На полпути к Помпеям он заявил, что дальше не пойдет. И если его войско против, то он бросает все и отплывает в Африку первым же бортом. Карфагеняне испугались ультиматума и остановились.

      В поведении Ганнибала не было ничего странного. Он же не сумасшедший, а великий полководец. А ни одного полководца в античные времена под дулом катапульты нельзя было заставить вести армию к Помпеям. Ибо было понятно: из этого города ни одна армия не вернется. А то, что вернется, будет уже напрочь лишено желания воевать.

      В древние времена Помпеи еще не были кварталом руин. Были они местом, где мужчины ходили в белых туниках и тогах, а женщины возлежали. Помпеи были осуществленной мечтой, раем на земле, куда античные туристы отправлялись отдохнуть на недельку-другую. Помпеи были городом красных фонарей. Впрочем, тогда красных фонарей еще не было (они появились впервые в Амстердаме, куда в 17 веке приходили корабли, и девицы красными фонарями обозначали себя на улицах- ред.), так что правильнее было бы сказать — городом борделей во всей Римской империи.

      Публичные дома во времена, когда классическая латынь была государственным языком всего Средиземноморья, назывались лупанариями. Начитанные туристы изрекают "Homo homini lupus est" (человек человеку волк), что поверхностно образованные гиды переводят как "человек человека встречает в лупанарии". Это неправильно. Гиды, образованные академически, предпочитают рассказывать о том, что в Древнем Риме проституток не называли "ночными бабочками". Их называли "волчицами" ("лупа" на латыни). Неоновых рекламных вывесок потомки Ромула изобрести не успели, поэтому в темное время суток дамы зазывали клиентов громкими и заунывными волчьими завываниями. Римляне вервольфов не боялись и смело шли на зов. Заходили в двери, над которыми висели таблички с изображением волчицы, и охотно расставались со своими динариями, сестерциями и прочими изделиями из драгметаллов, приобретая взамен удовольствия и античные венерические заболевания. Кстати, о Ромуле и Реме. Широко известна каноническая легенда о том, что их вскормила волчица. В Риме изображения этой четвероногой встречаются на каждом шагу. А в Помпеях любому туристу с удовольствием расскажут, что "эти римляне" сами не знают своей истории: на самом деле младенцев Ромула и Рема подобрала вполне заурядная "волчица" легкого поведения. Надо полагать, именно детство, проведенное в борделе, наложило на братьев такой неизгладимый отпечаток, что они сперва прибили собственного дядю, потом Ромул укокошил Рема, а потомки этого незаурядного человека со временем завоевали все Средиземноморье

Образцовый 
помпеец

Но вернемся к нашим табличкам. Они сохранились до сих пор. Одно неудобство — лучшие экспонаты, добытые во время раскопок, давно уже покинули Помпеи и отправились в Национальный музей в Неаполе.  Поэтому добросовестным туристам остается только верить на слово гидам, которые терпеливо рассказывают: "Вот на этом месте висела табличка с изображением волчицы. А здесь — с фаллосом". Древние помпейцы не комплексовали и не стеснялись предъявить urbi et orbi ("городу и миру") все свои достоинства, Если гражданин этого чудесного города считал, что есть чем похвастать в физиологическом плане, то он смело вывешивал табличку с изображением изрядных размеров достоинства над порогом своего дома. Археологи, обнаружив такие художества, сперва несколько обалдели, потом принялись коллекционировать находки. Теперь все это превратилось в передвижную выставку "Эротическое искусство Помпеи", которая с большим успехом кочует по миру. Говорят, что одно время такими находками интересовались антропологи, но после недолгих раздумий они пришли к выводу, что древние художники несколько преувеличивали достоинства своих заказчиков. Иначе непонятно, как могла пасть империя, населенная такими титанами!

      В любом случае Помпеи были весьма жизнерадостным городом. В этом сходятся и историки, и археологи, и даже поклонники теорий академика Фоменко, которые верят в то, что никакого Древнего Рима никогда и не было. Рима, может, и не было — пусть историки спорят, — а Помпеи были. Потому что бордели были всегда. Этому нас еще Апулей учил, которого Онегин "читал охотно". А поскольку в древние времена еще не было портовых кварталов Гамбурга и Амстердама, не было парижской Пляс Пигаль и стамбульской Перы, то все цивилизованные моряки и обитатели суши стремились в Помпеи. Здесь же логова "волчиц" были повсюду — на вторых этажах харчевен и гостиниц, в обычных частных домах и просто в спальнях, имевших отдельный выход на улицу. Только в банях, говорят, не было этого безобразия — римляне очень любили мыться и не любили отвлекаться от этого увекательного процесса.

Перед входом в 
лупанарий

 

Конечно, многовековое пребывание под слоем вулканического пепла не способствовало хорошей сохранности сих очагов культуры, но кое-что достойно осмотра и сегодня. В самом центре раскопок, всего в двух кварталах от бывшего  Форума, можно полюбоваться очень занимательными фресками, которые, по мнению историков, должны были настраивать посетителей лупанария на нужный лад (как будто человек, который идет в бордель и так не догадывается, что его ждет!). Отдельные несознательные туристы пытаются пристроиться на сохранившихся ложах. Ничего не выйдет — полати здесь, во-первых, каменные и холодные, а во-вторых, очень маленькие. Древние римляне были ростом с современных японцев, видимо, поэтому туристы из Страны Восходящего Солнца и стоят у каждой руины в почтительном и безмолвном изумлении. Вообще, современным туристам приходится нелегко: потолки низкие, двери узкие. Остается только любоваться настенной живописью.

Помпейский 
соцреализм

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

А она того достойна! Неприличные иллюстрации к древнеримскому аналогу "Камасутры" присутствуют в каждом втором доме. Правда, временами они замаскированы под иллюстрации к мифам. Но мы-то с вами понимаем, что если человек на стене своей спальни помещает натуралистическое полотно под названием "Пьяный Геркулес соблазняет и лишает невинности нимфу", то это неспроста.

      Но все "мифологические" картинки меркнут перед изображениями Приапа. Греки утверждали, что этот персонаж был сыном Афродиты, которая в свое время путалась одновременно и с Дионисом, и с Адонисом. Гере было больно и обидно смотреть на такое безобразие. Она поколдовала, и у Афродиты родился ребенок сразу от двух отцов и потому с двумя фаллосами. Есть и еще более радикальная версия этого мифа, согласно которой Приап родился сразу с тремя фаллосами, причем третий заменял ему голову. Разумеется, помпейцы не могли обойти своим вниманием столь выдающегося полубога.

Меркурий, не 
уступающий Приапу

 

 

 

 

 

 

 

 

Приап глядит на нас отовсюду — в лупанарии он демонстрирует все свои причиндалы, в бане играет сразу на двух флейтах (у него явно была слабость к парным предметам), в одном из домов сохранилась фреска, на которой Приап одновременно пьет, играет на флейте и занимается "по своей основной профессии". Цезарь, который умел только читать, писать и говорить одновременно, удавился бы от зависти. В общем, детям до шестнадцати. Если вам очень хочется поводить ребенка-пятиклассника по местам древней истории, поищите городок поскромнее. Геркуланум, к примеру.

      Вы спросите у меня: что же, неужели ты не увидел в Помпеях ничего, кроме фаллосов и лупанариев? Отчего же, отвечу я, видел. Видел множество развалин и сломанных мраморных колонн, подпирающих синее небо. Видел чудом сохранившуюся одинокую бронзовую статую Аполлона, видел мозаику, изображающую оскалившуюся псину на поводке — очень выразительно. Хотел увидеть знаменитую фреску, на которой изображена битва Александра с Дарием, но ее уже увезли в музей Неаполя. Но в Помпеях осталось еще немало разных руин, да и раскопки все еще продолжаются, принося все новые открытия. Еще при желании можно посмотреть на гипсовые фигурки древних жителей. Но это — только доказательства бренности всего сущего. Sic transit gloria mundi. Так проходит земная слава. All you need is love. В общем, любовь побеждает. Эротика forever.


ПРИЛОЖЕНИЕ
Прохор Сашин

Еще одна победа сексуальной революции на Апеннинах

      Весна в Италии принесла сторонникам так называемой "свободной культуры тела" очередной успех на "эротическом фронте", пишет немецкая газета "Бильд". Во-первых, на всеобщее обозрение в археологическом музее Неаполя выставлены после реставрации запрещенные "порнографические фрески Помпеи" — изображения фривольного содержания, чудом уцелевшие на стенах и колоннах древнеримского города, разрушенного Везувием. Во-вторых, итальянский парламент, не выдержав длительного давления туристических агентств и организаций нудистов, разрешил всем желающим раздеваться догола на пляжах страны.

      История этих картинок началась в 64 году нашей эры. В двух городах Древнеримской империи — Помпее и Геркуланеуме — было, оказывается, немало борделей.

Приап

 

 

 

 

 

 

 

 

 Сценки из жизни этих заведений и изобразили художники на их стенах и колоннах. Извержение вулкана Везувия в 79 году после Рождества Христова стерло с лица земли оба этих города. Однако среди развалин чудом уцелели "эротические" фрески. Король Фредерико I, правивший тогда в Южной Италии, забрал их себе и спрятал в королевском дворце. А вскоре по указу Папы картины замуровали. "Найденные фрески, — сказал Папа, — приводят в смятение тело и душу". Когда уже в XIX веке археологи обнаружили фрески, тогдашний король Виктор Эммануил II, увидев их, как и его давний предшественник, велел замуровать "картинки" в стены: по его мнению, после него никто не должен был видеть столь фривольные сюжеты из жизни Италии.

      И вот в апреле 2000 года, спустя 151 год, фрески Помпеи — после многолетних реставрационных работ — впервые смогут увидеть все желающие в экспозиции неаполитанского археологического музея.

      Но все-таки власти не до конца смирились с тем, что "сексуальная галерея древности" выставлена на всеобщее обозрение: детям до 10 лет вход в залы, где размещена экспозиция, запрещен.

http://www.lebed.com/2001/art2550.htm  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
Секс — это
ПРИВИВКА

 

  Иванна Смоляна , газета «Новая»

                                

В древности люди очень любили секс и считали, что заниматься им нужно как можно чаще. Гиппократ, например, утверждал, что половой акт — некая взаимная «прививка», укрепляющая здоровье вследствие восприятия выделений партнера противоположного пола. А частые сношения укрепляют и увеличивают половой член, в то время как сексуальное воздержание уменьшает его.
Нимфетки — для омоложения

В античные времена существовала даже целая концепция, согласно которой мужчина может омолаживаться, вступая в интимные отношения с молоденькими девушками. Некоторые сторонники этой теории говорили, что даже простое соприкосновение с юным телом (влияние его «тепла» или «дыхания») вызывает омоложение.

Тело считалось изначально чистым и прекрасным, как и душа, и вместо стыдливости расцветала естественная гордость и любование человече-ским телом. Всем нравились эротические сцены и сексуальные развлечения. Естественно, это всячески отображалось в искусстве.

Когда археологи раскопали Помпею, и смогли восстановить рисунки на посуде, реставрировали мозаики и фрески, изображающие быт и нравы римского города, добродетельным христианам сразу стало ясно, за что этот город был погребен под пеплом. На этих фресках, более чем естественно, были изображены уважаемые граждане, без стыда занимающиеся любовью, в парах и группами, с партнерами разного пола и возраста.

Воины-любовники

Видимо, плотская энергия била через край, раз люди того времени перемешивали оргии с повседневным бытом. Особо наши предки не заморачивались и над тем, с кем предаваться сладостным утехам.

Гомосексуальные контакты не только приветствовались, но и всячески поощрялись. Почему бы и нет, ведь мужественность, жизненный опыт и положительные качества взрослого мужчины через его семя могут передаваться подросткам. Интимные отношения считались естественным дополнением мужской любви и дружбы. В Спарте каждый мальчик между двенадцатью и шестнадцатью годами должен был иметь взрослого наставника или покровителя, воинская слава которого распространялась и на юнца. А в Фивах был особый «священный отряд», состоящий из любовников и считавшийся непобедимым, ибо, как писал Ксенофонт, «нет сильнее фаланги, чем та, которая состоит из любящих друг друга воинов». Да и к государственной деятельности наиболее пригодны только те мужчины, которые испытывают склонность к юношам.

Да и в Греции... тоже

Представительницы древнейшей профессии — гетеры — были украшением общества, и когда город посещала известная гетера, самые уважаемые лица считали за честь приветствовать ее как деятеля культуры. Больше всего женщин, предлагавших свое тело, обитало не где-нибудь, а именно возле храмов, так что выручка очень «помогала» служителям духовенства. Но это была «элитная» проституция. Наравне с ней развивалась и обычная, которую общество и государство старались регулировать — когда поощрять, а когда и ограничивать.

Эротика в доме моем

Эрот властвовал безраздельно: в уединении, на шумных собраниях и пирах, где веселье шло полным ходом. Естественно, не обходилось без соответствующей «тематиче-ской» утвари. В Историческом музее в Москве выставлены некоторые предметы этого самого быта и обихода.

 

Например, чаша на «трехпалой» ножке в виде фаллоса, сосуд в форме женской груди, с секретом (не допьешь до дна, на стол поставить не сумеешь, не удержится), канфар с носиком в виде все того же фаллоса. Пить из него гость может, понятно, только через носик, под одобрительные возгласы сотрапезников…

Украшенные эротическими изображениями светильники, чаши, коробочки для благовоний, амулеты, пряжки, подвески в виде мужских гениталий — вот чем наполнен доверху дом античного человека. А излюбленный сюжет античной культуры — Леда с лебедем — часто чередуется с крайне натуралистическими изображениями женщины, совокупляющейся с ослом, или погонщика в недвусмысленной позе с мулом.

Фаллос на колесиках

То, что ныне в приличном варианте безлико называется половым членом, а в неприличном — грязное ругательство, в Древней Греции было святым и предметом поклонения.

Фаллос как символ плодородия изображался на домах, в публичных местах, на предметах повседневного обихода. На рынке вовсю использовали весы-разновески в виде полового члена.

Перед храмами и домами стояли гермы — квадратные колонны с мужской головой и эрегированным половым членом, но без рук и ног. Фаллос уважали и любили. В Древнем Риме маленькие дети носили на шее фаллические амулеты как средство защиты от зла. А в странах Скандинавии фаллические статуи ставили рядом с христианскими церквями вплоть до XII в.

Существовали в Древнем Риме и секс-игрушки. Например, популярностью пользовались искусственные половые члены, сделанные из кожи или дерева. Особые выдумщики прибегали к помощи искусственного полового члена, закрепленного на колесах. В Риме «дорожку» для мужа «прокладывал» инструмент, называвшийся mutinus tutunus. Он был похож на мужской орган, на который в соответствии с древним свадебным ритуалом наседала невеста перед первой брачной ночью.

БУДЬ В КУРСЕ
Любви все возрасты покорны

Игорь Горпинченко, главный сексопатолог и андролог Минздрава Украины:

— Действительно, в древнем мире люди много внимания и времени уделяли сексу. Они его культивировали в любых формах и проявлениях. Любое отклонение от традиционного, в нашем понимании, секса у них считалось нормой. Со временем значение секса в жизни человека претерпевало изменения — от восхваления до полного запрета. Многие религии наполнены сексуальными ограничениями. Например, даже в нашем христианстве Бог сказал Адаму и Еве: «Идите и размножайтесь», он ведь не сказал «идите и совокупляйтесь».

Сегодня люди занимаются сексом не только, вернее, не столько для продолжения рода, сколько ради удовольствия. Как получают удовольствие от других моментов жизни: еды, питья, искусства. Современный человек сам для себя должен определить, сколько и с кем ему заниматься любовью. Об этом ему не скажет ни один врач. Сегодняшние сексопатологи должны учить людей культуре секса.

Главное, что секс бесспорно должен присутствовать в жизни людей. Особенно, в репродуктивном возрасте. Сексуальные отношения, интенсивность, виды для каждого возраста подходят разные. Причем секс — это не обязательно половой акт, но это и платонические отношения, которые часто бывают либо в ранней молодости, либо в зрелой старости, и другие сексуальные проявления (поглаживания, поцелуи). Бесспорно и то, что человек, ограничивающий себя в сексе, обедняет свою жизнь. Ведь секс гармонизирует человека как физически, так и духовно.

Кроме того, отсутствие секса может стать причиной как многих душевных заболеваний (депрессий, неврозов, ипохондрий, суицидальных проявлений), так и психосоматических: сердечно-сосудистых, гинекологических болезней у женщин. У мужчин воздержание может стать причиной аденомы предстательной железы и раннего климакса.

                                   

Афродита и Арес, застигнутые богами в любовной утехе
Иоахим Эйтевал
1610

Ритуальная проституция

Журнал "Вокруг Cвета"

 

Когда-то, много тысячелетий тому назад, религиозные обряды у разных народов происходили на открытом воздухе.

А неотъемлемой частью этих церемоний во многих странах были ритуальные совокупления. Считалось, что оплодотворение женщины равно посеву семян в землю; половой акт гарантирует богатый урожай…

Позднее на смену священным холмам и пещерам пришли храмы. Женские свиты богов и богинь стали располагаться в специальных помещениях.

совокупления продолжались; более того, паломники, прибывавшие издалека к знаменитым святыням, должны были платить за любовь жриц, как за любую храмовую церемонию… Так возникла священная проституция, возможно, положившая начало всякой иной.

Но ритуальные Во второй половине XVIII столетия знаменитый философ и писатель Вольтер привлек внимание общественности к вопросу священной проституции в связи с переводом на французский "Истории" Геродота. Речь шла о чужестранцах, ложившихся в храме, перед алтарем, с самыми знатными дамами Вавилона.

Каждая вавилонянка была обязана один раз в своей жизни отдаться в этом храме, — но только пришельцу: купцу, путешественнику, погонщику верблюдов и т. п. Возможно, участие соотечественников в этих "забавах" создало бы много проблем, а тут — пришел и ушел… Не исключено также, что мужчинам, прибывшим извне, приписывали некую магическую силу. С точки зрения генетики, не столь уж глупо. Браки в тесном кругу ведут к вырождению…

"Отец истории" Геродот также рассказывает о богатых женщинах, которые заставляли провозить себя перед храмом напоказ, в колесницах, в окружении многочисленной челяди. Другие — менее богатые и просто бедные — входили за ограду храма и сидели там в ожидании, повязав головы лентами.

Территория за оградой была разделена с помощью веревок на определенное число аллей. Женщины располагались на одной стороне такой аллеи, а иностранцы, выбирая их, прохаживались вдоль другой стороны и бросали монеты на колени дамам, которые им приглянулись.

Мужчина, бросая монету, говорил, должно быть: "Я взываю к богине Милитте". Женщина должна была следовать за первым же мужчиной, бросившим деньги. Ей категорически запрещалось отвергать кого бы то ни было; предписывалось брать деньги, какой бы скромной ни была заплаченная сумма... Исполнив свой долг перед богиней, женщина возвращалась домой. Геродот отмечает, что некоторым некрасивым женщинам случалось иногда проводить в храме по несколько лет, прежде чем их выбирали.

Строго говоря, в Вавилоне и "законный" брак имел нечто общее с проституцией… Существовало что-то вроде брачного аукциона, на котором по принципу "кто больше?" продавали невест. Красивые женщины быстро находили себе богатых мужей; однако, аукцион помогал и некрасивым!

Часть денег, вырученных на торгах, город платил мужчинам за то, что те соглашались брать в жены "невостребованных" женщин. Подобная ярмарка невест устраивалась в каждом городе дважды в год. Проводили ее трое наиболее известных своей честностью граждан.

В древней Армении дочери наиболее знатных семейств торговали собой в храме богини-матери Анахит в течение долгого времени, прежде чем выйти замуж.

Древние традиции...

В Финикии некоторых женщин закрепляли за храмом богини любви и плодородия Астарты. Они должны были обслуживать жрецов и иностранцев. Но в праздник Астарты священному соитию предавались многие.

Когда приходил пятнадцатый день пятого месяца, женщины, украшенные венками из тростника, рассаживались вдоль дорог... Те, кого уводили с собой прохожие, возвращались затем, уже без венков, к своим напрасно ожидавшим подругам и упрекали их за нетронутые венки.

В древней Лидии существовал обычай, согласно которому девушки занимались проституцией вплоть до замужества. Они сами выбирали себе мужей, отдавая им свои "честно заработанные" сбережения в качестве приданого.

Там же, но уже во II столетии, знатная женщина Аурелия Эмилия получила от одного оракула совет отправиться в храм и заняться проституцией, как это было принято некогда у ее предков (к тому времени данный обычай уже не практиковался). Она так и поступила, после чего увековечила свой поступок в выгравированной надписи, как знак верности старинной, благородной традиции…

На Ближнем Востоке, в домусульманские времена, храмовые проститутки назывались зонах. Этих женщин также считали пророчицами. Их группы были важной частью торжественных процессий. Были проститутки и в известном Иерусалимском храме. Они жили в уединении, в специальных кельях, и, помимо своих сакральных обязанностей, ткали одеяния для священных статуй. В храме жили также и мужчины, в чью функцию входила дефлорация девственниц.

В Израиле только что вступившие в брак женщины занимались проституцией в святилище, расположенном на вершине горы, в тени дубов и тополей. Пророк Осия говорит: "Вот почему ваши дочери продают себя за деньги, а невестки изменяют вашим сыновьям". Позднее еврейские религиозные реформаторы стали изгонять проституток из храмов.

Великая матриархальная богиня, чьими жрицами являлись эти женщины, создавала серьезную конкуренцию Яхве, мужскому богу. Деятельность проституток утратила ритуальный характер, они стали обычными "уличными феями"; но, тем не менее, жрецы культа Яхве еще долгое время взимали подоходный налог с тех из них, кто продолжал заниматься своим ремеслом в непосредственной близости от святилища.

Как мы уже говорили, изначально приданое, приносимое женщиной своему мужу, составляли сбережения, накопленные ею в юности, во время занятий священной проституцией. Иногда таким образом гетеры скапливали немалые богатства. Известно, что свержение одного из лидийских царей было щедро оплачено купцами, ремесленниками и проститутками, — причем, взнос последних был наиболее значительным!..

В городе Гиераполисе, расположенном недалеко от Евфрата, женщины сидели перед храмом, торгуя своим телом. Вырученные ими деньги расходовались на две цели. Часть из них посвящали богине, часть копили в качестве приданого… Подобный "священный рынок любви" существовал и в Нумидии, пока римский император Константин, сделавший христианство государственной религией, не отменил "языческую мерзость"... Интересно, что традиция собирать приданое посредством проституции до сих пор существует в одном из арабских племен — улед-наиль.

На Кипре среди женщин был распространен обычай бродить с наступлением вечера по берегу моря и соблазнять иностранных моряков, чьи галеры приставали к причалам. Считалось, будто все рожденные на Кипре женщины должны отдаваться мужчинам за деньги, служа тем самым богине острова. В Коринфе культу Афродиты служили тысячи сакральных куртизанок; кроме того, свободные женщины приходили заниматься проституцией в старинный и богатый храм, где жрецы кормили бесчисленное количество голубей — птиц, посвященных богине любви Афродите.

Отцы церкви позднее утверждали, что сама Афродита была отнюдь не строгих правил; да и греческая мифология подтверждает это… В Пафосе, как и во всех остальных святилищах великой богини, присутствовала группа храмовых проституток. Любой из их детей имел шансы стать царем.

Почти повсюду в древнем мире существовал обычай посылать достигших половой зрелости дочерей в храмы, чтобы их лишили там невинности. Надо отдать должное грекам, — они первыми отказались от этого позорного обряда…

Но перенесемся подальше на юго-восток. Сакральная проституция тысячелетиями существовала в индуистских храмах. В рассказах путешественников XVII - XIX столетий упоминания о ней встречаются довольно часто. Индия знает немало случаев, когда женщины оставляли на время своих мужей и уходили в храм, чтобы в рамках религиозного ритуала отдаваться там жрецам или обычным посетителям.

Бывало, что в церемониях принимала участие целая толпа сакральных куртизанок, и праздники превращались в массовые оргии… Индийские сакральные проститутки — это знаменитые баядеры. Они принимали в специально отведенных для этой цели храмовых помещениях мужчин, принадлежавших к определенным, достаточно высоким кастам. Отношения с представителями низших каст были запретными...

Баядеры должны были ежедневно танцевать в храме во время религиозных служб, а также на улице во время процессий. В Индии профессия баядеры никогда не считалась позорной. Ее представительницы с самого раннего возраста поступали на службу божеству — либо вследствие обета, данного матерью или отцом, либо добровольно.

Их дочери, как правило, занимались тем же ремеслом. Голландский путешественник Ставоринус писал в XVIII столетии: "Если во время танца баядер зритель захочет получить удовольствие с одной из них, он может тут же удовлетворить свое желание за умеренную цену. Остальные женщины продолжают танцевать, как ни в чем не бывало". Слово "баядера" португальского происхождения и означает "танцовщица балета".

В рамках нашей темы...

Собственно, индийскую храмовую проституцию нельзя назвать явлением прошлого. И сегодня имеются куртизанки-танцовщицы, — например, в тамильских храмах.

Их называют служанками, или рабынями богов. Официально в функции "рабынь" входят танцы и песнопения, обмахивание идолов с помощью хвостов тибетских яков, ношение священных лампад, называемых "кумбарти", — но, сверх того, девушки предаются и продажной любви, по примеру своих далеких прабабок…

Когда-то, еще в XI веке, одно тамильское святилище обслуживали 400 гетер, живших на улицах вокруг храма. Здесь существовал обычай, согласно которому в касте ткачей из каждой семьи отдавали храму по одной дочери — в жрицы любви... В Траванкоре каждая храмовая танцовщица сочеталась браком с богом. Происходил вполне серьезный свадебный церемониал. Роль жениха, а затем и мужа играл жрец храма.

Если мы перенесемся через океан, то узнаем, что у инков в древнем Перу существовал весьма своеобразный вид "элитарной" священной проституции…

Некоторых девочек из знатных семей в юном возрасте забирали от родителей и помещали в своего рода монастыри, где они жили под надзором матрон, называемых мамакона, и занимались ткачеством и вышиванием для нужд храмов.

Подобно римским весталкам, эти девственницы выполняли религиозную функцию: они следили за священным огнем, зажигаемым во время праздника летнего солнцестояния. Кроме того, они замешивали пироги из кукурузной муки для стола Великого Инки.

Жилища девственниц Солнца, украшенные подобно дворцам и храмам и окруженные высокими стенами, были недоступны для смертных. Только Великий Инка имел право входить туда. Девы Солнца считались его супругами или, по крайней мере, невестами.

Он выбирал себе среди них наложниц или отдавал их своим приближенным в жены в знак особого расположения. Иным образом девственница Солнца вступить в брак или заняться любовью не могла. Если ее заставали с мужчиной, то закапывали живой в землю; возлюбленного душили, а деревню, откуда он был родом, ровняли с землей.

Занятные формы принимала храмовая проституция и в Африке. Так, на Золотом Берегу (ныне Гана) некогда существовали специальные учебные заведения, готовившие "божественных супруг". После обучения, длившегося три года, юные девушки начинали отдаваться вначале жрецам и колдунам, а затем и всем остальным адептам культа. Эти женщины пользовались большим уважением и почетом. У одного из племен Восточной Африки есть такой обычай.

На берегу реки негры строят хижины для поклонения речному змею. Считается, что бог — змей требует себе жен; на практике, его роль выполняют все мужчины. В хижинах поселяют женщин, давших обет доступности. Родившихся у них детей называют детьми змея.

В рамках нашей темы стоит упомянуть еще об одной форме ритуального секса — о так называемой проституции гостеприимства. На острове Родос существовала довольно любопытная традиция: мужчины, играя в кости, ставили на кон… своих жен. Выигравший отправлялся домой к проигравшему и распоряжался его супругой по своему усмотрению. Давным-давно в Персии проституцией занимались целые гаремы.

Если муж приглашал иностранцев на званый ужин, его жены принимали участие в трапезе. Вино лилось рекой, и в определенный момент жены начинали снимать с себя одежды. Гости не могли не принять это приглашение. Когда все заканчивалось, женщины протягивали руки за деньгами... Чем не способ поддержать домашний бюджет?! В африканских племенах вагого и басуто доселе практикуется обмен женами между друзьями.

В исламском мире одалживание жен являлось в некоторых общинах обычным делом и было даже официально узаконено. Эта традиция позволяла мужчинам обмениваться женами на одну ночь. Главное, чтобы они оба принадлежали к одной и той же общине. Обмен не считался супружеской неверностью: всем известно, с какой жестокостью мусульмане карают прелюбодеяние. В средние века было создано одно необычное рыцарское братство.

Один из его членов, путешествуя, мог остановиться в доме у своего собрата. Хозяин оставлял рыцаря наедине со своей женой под предлогом того, что ему нужно задать корм лошади гостя — и не возвращался в дом до тех пор, пока гость не появлялся на пороге…

Любопытные "ритуалы любви" издревле хранила спокойная и уравновешенная Швейцария… В июне 1760 года известный авантюрист и ловелас, венецианец Казанова, проживал в одном поместье в окрестностях Берна. Во время прогулки он заметил лестницу, ведущую к небольшой речке, вдоль которой располагалось около сорока кабинок. Подошедший к нему мужчина поинтересовался, не желает ли он искупаться.

Когда Казанова ответил утвердительно, к нему бросилась толпа молодых девушек. "Мы вошли в одну из кабинок с девушкой, понравившейся мне больше всего. Она раздела меня и, когда я оказался в ванне, тоже сняла с себя одежду и принялась растирать мое тело…" Казанова добавляет: "Она могла бы быть понежнее и проявить немного кокетства, используемого обычно женщинами, чтобы обольстить нас".

30 мая 1816 года другой путешественник, Буше де Перт, будучи в Берне, зашел в общественные бани. Его отвели в кабинку, и он начал раздеваться, как вдруг послышался стук в дверцу. Он крикнул: "Войдите!" — и увидел перед собой очень красивую девушку, которая попросила его оказать ей честь своей компанией...

Вернувшись в гостиницу, Буше де Перт узнал от служащего, что эта традиция ведется в Берне с незапамятных времен, и считается, "будто клиенту не оказано должного внимания, если ему не предложили девушку. Определенное количество подобных девушек имелось при каждом банном заведении города". Проституция была гордостью швейцарской столицы, опорой ее престижа. Чем не сакрализация на новый лад?..

Воистину, профессия "жриц любви" может претендовать на звания и первой, и древнейшей…

 

СПИНТРИЯ   - (лат. spintria) , монета Древнего Рима, предположительно марка римских борделей периода ранней империи величиной с динарий: АВЕРС (лицевая сторона) - эротическая сцена, РЕВЕРС (обратная сторона) - римские цифры.
Известны два основных типа спинтрии.
I тип: Изображенные на аверсе спинтрии человеческие фигуры меньше, их позы различны, на реверсе помещены цифры «I - IV» и буква «A», которая считается первой буквой слова «accubitio» (лат. - возлежание).
II тип: на аверсе спинтрии фигуры занимают все поле, число вариантов невелико, На реверсе этих спинтрий помещены цифры «I - XX», но без буквы «A». Они предположительно - подражания периода распространения падуанцев.

Спинтрии (лат. Spintria) — монетовидные жетоны, использовавшиеся в Древнем Риме для оплаты услуг проституток. В пост-советской нумизматике на практике термин иногда применяется ко всем античным жетонам и монетам с эротическим сюжетом.

Большинство спинтрий отчеканены из бронзы и несут на себе эротический сюжет, как правило это люди в различных позах в момент полового акта. Самым распространённым сюжетом является половой акт мужчины и женщины, на оборотной стороне находится как правило различные римские цифры значение которых точно не известно. Предполагается что изображённая поза соответствует оказываемой за этот жетон услуге.

Наиболее вероятной датой выпуска спинтрий считается I и II века нашей эры.

Несмотря на общепризнанную версию о применении данных жетонов в публичных домах, выдвигаются также версии о том что спинтрии применялись в качестве игральных жетонов или были выпущены во времена Тиберия для дискредитации императорской власти.

Спинтрии являются популярным объектом коллекционирования и в зависимости от состояния имеют высокую аукционную стоимость. Из-за своей востребованности на нумизматическом рынке распространены современные подделки для коллекционеров.

А от римлян  мрачноватыех времен Тиберия остались жетоны для входа в бордель¨ и получения услуг с разными вариантами соития, спинтрии . Кстати проститутки назывались тогда волчицы (lupa),  а бордели - лупанарии, волчьи дома.
 
Вот некоторые из тех жетонов:

  

Диобол острова Тасос, около 470 г. до НЭ,  мастурбирующий сатир.

http://deemon-amorales.livejournal.com/11123.html

 

Эдвард Мейбридж. Первое эротическое видео в мире.

Эдвард Мейбридж,день рождения,видео,video,песочница

 

 

 




Medem.kiev.ua